24 ноября 2019

Ложь в учении Римо-католической церкви (РКЦ)
 
ПАПСТВО
Примат папы
   В древние времена, город Рим был столицей целой империи. Первым епископом города стал Апостол Лин (70-е гг. I в.). После него церковью Римскою управляли Святые Клет, Климент I и другие. В первые века Римскими первосвященниками часто бывали люди достойные и даже святые. Они думали о себе смиренно и относились к епископам других церквей по-братски. Но со временем епископами Рима стали люди гордые, которые захотели получить в Церкви Христовой такую же власть, как государи в своих царствах. Мало того папе захотелось стать церковным лидером всей Церкви, чтобы никто не смел перечить его «святой» воле и слушался бы с одного слова. Для решения этой задачи подходили все средства. Можно было воспользоваться предрассудками, былинами, а при необходимости и самим создать «древний» документ задним числом.
  Одно из ложных сказаний гласило, что первым епископом Рима был сам Апостол Петр. А и сам тот Апостол не простой был, а особенный — старший над всеми другими Апостолами. Его де Господь Иисус поставил князем над всеми Апостолами, чтобы и они его слушались как Христа Божия и вся Церковь ему повиновалась. А Апостол Петр буд-то бы стал первым Римским епископом, а когда умирал, передал свою необыкновенную власть следующему епископу, а тот следующему. И так до сих пор эта власть Петрова в каждом римском папе пребывает.
  В VIII веке папам понадобилось подтверждение посолиднее, и к их услугам фабрикуется целый сборник документов под названием «Константинов дар». В нем рассказывается, как Святой император Константин (+337) отблагодарил папу Сильвестра за свое исцеление от проказы: он поставил папу Сильвестра и его преемников начальником над четырьмя Восточными патриархами, и захотел поставить его владыкою всей Западной части империи, в знак чего даровал ему императорские регалии. Папа согласился быть начальником над патриархами, а императорские регалии не принял, чтобы, в случае уничтожения власти императора, не сделаться самому государем. В этом документе папа был назван единственным наместником Иисуса Христа на земле.
  В IX появилась в свет еще одна фальшивка, «Лжеисидоровы декреталии». Его составителем был неизвестный автор, скрывший себя под псевдонимом Исидор Меркатор). Это сборник вымышленных папских посланий и решений церковных соборов, приписанным ученому-энциклопедисту VII в. Исидору Севильскому. «Лжеисидоровы декреталии», вошли в свод церковного права РКЦ, на них обосновывалась независимость папы от любой власти на земле и его право управлять церковью не считаясь со светскими владыками. Согласно декреталиям без соизволе­ния папы не может состояться ни один собор, ни одно решение собора не может быть исполнено. Так власть папы в Церкви стала выше даже Вселенских соборов, а в Церкви утвердилось абсолютное владычество папы.
  Эти фальшивые документы дали «законное» обоснование, хотя и задним числом, для создания Папского государства. Лишь в XV в. Лоренцо Валла (1407-1457) в «Рассуждении о Константиновом даре» неопровержимо до­казал его подложность. В XV в. Католическая цер­ковь была вынуждена признать фальсификацией и «Лжеисидоровы декреталии».
  Подложные документы были отвергнуты, а папство, которое утверждалось на них, осталось.
Верховная власть папы превращает Церковь Христа в Церковь папы. Теоретики папства утверждают, что без папы нет спасения. Фома Аквинский писал: «Сущность спасения в покорности римскому понтифику». Как видим, папа это почти тоже, что Церковь и Христос. Монахи Картахена поют папе Пию XII «Отче наш на земле ».
Папа вместо Христа
  Папа занимает место Христа на земле. Папа – грешный человек, но думает, что может заменить Богочеловека. Дон Дилерниа так пишет о божественных свойствах папы (!): «Исторически папа – законный преемник Апостола Петра, в вероучении – представитель Господа нашего Иисуса Христа на земле, Его... наместник (заместитель), видимая глава Церкви, следовательно, истинный и непогрешимый учитель веры, глава церковной иерархии, верховный пастырь всех верующих и отец всех верующих... Таким образом, папа верховный поверенный Господа нашего Иисуса Христа и устроитель Церкви».
   Православные люди знают, что не папа, а Христос пострадал и был распят за Церковь, но воскрес и победил смерть. Христос не ушел с земли, но присутствует везде и Он всегда вместе с нами. Он говорит нам: «Я с вами во все дни и до скончания века». Папа же, напротив, считает, что Христос отошешел на небеса и оставил католическую церковь без Себя. Поэтому вместо Христа в католической церкви есть папа. Папа сам провозглашает себя наместником якобы отсутствующего Христа и становится вместо Него, таким Христом на земле. По словам Фомы Аквинского, «Папа – единственный Наместник Христа на земле, он представляет Христа...».
Папская непогрешимость в делах веры
   Сущность папства в папской непогрешимости. Этот догмат вводится в употребление с XI века. Теория «непогрешимости папы» разрабатывалась Фомой Аквинским и другими теоретиками и богословами. Официально она провозглашается на I Ватиканском Соборе в 1870 г. как догмат божественного откровения. «Мы учим и постановляем, как Богом откровенный нам догмат, что римский понтифик, говорящий с амвона...на основании свыше дарованной ему апостольской власти, определяет учение, касающееся веры или нравов...обладает непогрешимостью, которую Божественный Искупитель даровал... По этой причине постановления римского папы, по собственной присущей им силе и независимо от одобрения церкви, не подлежат никаким изменениям. Если же кто-то дерзнет...возражать против сего нашего постановления, да будет анафема"
  Коротко сказать, папа для католиков – единственный истинный учитель Церкви.
 
Папа =  Церковь
 
  Поскольку только папа непогрешим, то епископы становятся его покорными слугами, а не братьями, и Вселенский Собор превращается в папский секретариат. Непогрешимый папа создает свое собственное богословие, которое служит все новым и новым папским заблуждениям и ересям. https://azbyka.ru/otechnik/konfessii/osuzhdenie-papstva/1_2_1
Искажения веры, вызванные папством
  Filioque – основное отличие от Православия. Латинское слово filioque переводится "и от Сына", католики считают, что Святой Дух исходит и от Отца и от Сына.
   Но Сам Христос учит нас, что Святой Дух исходит от Отца и только от Него. Когда мы читаем Символ Православной веры, то произносим, что веруем в Духа Святаго, иже от Отца исходящаго. Мы верим слову Спасителя, что Святой Дух исходит только от Отца. Латиняне добавили в Символ веры новую фразу, что якобы Святой Дух исходит и от Отца и от Сына (Filioque), искажая таким образом слово Христа и учение Отцов Церкви.
   Величайший богослов папистов Фома Аквинский, которого называют «Ангельский учитель» защищает эту ересь. В одном из замечаний на это учение он пишет: «Отец и Сын являются единой причиной Святого Духа».
  Все попытки для соединения «Церквей» после схизмы (раскола) 1054г. имели своим центральным вопросом ересь Filioque, с тем различием, что православные предлагали изъять добавление из учения Символа веры, в то время как латины чрезмерно удерживали это учение и конечно же утверждали, что православные убрали из Символа веры эту фразу. Показательным является то, что на Соборе в Лионе в 1274г. и на Соборе Ферраро-Флорентийском 1438–39гг. Filioque было центральным вопросом собеседований и конечно же позже после оказанного давления и насилия рассматривалось у православных как необходимое для исключения, как об это говорил свт. Марк Евгеник. Но и все стремления православных привести латинян к православной вере наталкивались на их догматическое учение о Filioque.
Отделение католиков от Православия произошло из-за ереси Filioque, и по этому поводу Геннадий Схоларий сказал: «Раскол конечно же произошел из-за добавки в Символ, является достойным вернуть латинян через отвращение от прибавки». И Отцы Церкви утверждают, что невозможно вернуть обратно Папизм в Православную Церковь от которой он отпал, если он не отвратится от ереси Filioque.
  Сверхдо́лжные заслу́ги – излишние добрые дела, которые совершили святые, — деяния, которые не нужны были им самим для того, чтобы получить вечную жизнь и блаженства в будущей жизни.
   Пётр Ломбардский в XII веке в сочинении «Сентенции» развивает учение о заслугах святых и «запасе добрых дел», которыми распоряжается Церковь для восполнения недостатка таковых у раскаявшихся грешников. Согласно учению РКЦ многие великие святые для своего спасения трудились сверх меры; им достаточно было бы сделать гораздо меньше добрых дел для получения жизни вечной, но они не остановились на малом, а оставили Церкви неисчерпаемую сокровищницу заслуг — сокровищницу «сверхдолжных добрых дел» — чтобы грешники могли бы воспользоваться её богатствами для своего спасения[3]. Распорядителем богатств из этой сокровищницы является Католическая церковь, в первую очередь в лице папы Римского. В зависимости от усердия грешника понтифик (папа) может брать богатства из сокровищницы и предоставлять их грешному человеку, поскольку своих собственных добрых дел для спасения у человека не хватает. 
  Индульге́нция — в католической церкви освобождение от временного наказания (кары) за грехи. И. Предоставляется в виде документа. По учению РКЦ заслуги Христа, Богородицы и святых перед Богом образовали неисчерпаемую сокровищницу добрых дел, и что она предоставлена в распоряжение церкви для раздачи из нее благодати достойным. Папа Климента VI в первой половине XIV столетия утвердил это учение, признав апостола Петра и его наместников, римских епископов, хранителями накопленного сокровища.
   В эпоху Возрождения индульгенции открыто продавались за деньги. практика предоставления индульгенций нередко приводила к значительным злоупотреблениям (раздача за денежные пожертвования и др.). В германии начала 16 в. злоупотребления индульгенциями монаха Тецеля послужили поводом для протеста Лютера и для начала реформационного движения.
Современный порядок предоставления индульгенций регламентируется документом «Руководство по индульгенциям», выпущенном в 1968 году и дополненном в 1999 году.
Индульгенция может быть частичной или полной (в зависимости от того, освобождает ли она частично или полностью от временной кары за грехи) и применяться к живым или к умершим. Полная индульгенция даётся при обязательном соблюдении определенных условий.
Индульгенция давалась первоначально при наличии раскаяния, проявляющегося в добрых делах (пост, милостыня, паломничество). Позже выработалось учение, что заслуги Христа, Богоматери, святых и мучеников образовали в распоряжении Церкви неисчерпаемую сокровищницу «сверхдолжных добрых дел».
   Догматическое развитие — по мнению современных католиков учение церкви (догматы) не остается незыблемыми, а с течением времени подвергаются изменениям, как растущий организм: сначала был слабым и маленьким, потом стал большим и сильным. Теория догматического развития дает возможность римскому папе менять учение церкви, по мере надобности.
Домашнее задание
тема: учение РКЦ
Материалы к урокам можно найти по адресу: http://orthosholio.ru/index.php/uroki/starshaya-gruppa
1. Есть ли в Православной Церкви такой архиерей, который был бы важнее и главнее всех прочих архиереев и считался главой всей Церкви?
2. Что значит папа — непогрешим?
3. Кто был первым епископом города Рима?
4. Что такое «Сверхдолжные заслуги»?
5. К каким искажениям веры привел догмат о папской непогрешимости?
© 2017-2020 orthosholio.ru