Урок 24

Печать

Кто в Царстве Небесном будет важнее других?

Ученики Христовы думали, что совсем скоро, может быть через несколько месяцев, настанет царство Иисуса Христа. Каждый из них хотел занять в этом царстве место поважнее, поближе к Царю. И поэтому они решили заранее узнать у Господа кто будет в Царстве Христовом главнее. Спаситель подозвал к себе маленького мальчика, поставил перед учениками и сказал: «Если не будете как дети, то не войдёте в Царство Небесное. Кто станет добрым и смиренным, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Но Апостолы не поняли, что особенного есть у дитяти, с помощью чего можно попасть в Царство.


Вскоре произошёл другой случай. К Апостолам пришли женщины со своими детками и стали просить их: «Пустите наших деток к Учителю, пусть Он помолится за них и благословит». А Апостолы не хотят их пускать: есть дела и поважнее, зачем беспокоить Учителя такими пустяками. Но Спаситель знал, что деткам благословение Божие очень нужно, благословение будет помогать им всю жизнь. Поэтому он сказал ученикам: «Пустите ко Мне детей и не мешайте им приходить ко Мне».
Может быть ты хочешь узнать ещё что-нибудь про того мальчика, которого Спаситель показал Апостолам? Если да, то сейчас я расскажу тебе о нём.
Того мальчика звали Игнатий. За то, что Спаситель взял его на руки, мальчик получил прозвище Богоносец: Бог носил. Да и сам Игнатий стал теперь носить Бога в своём горячем сердце. Так сильно подействовало на него благословение Христово!
Когда Игнатий подрос, то стал учеником Апостола Иоанна Богослова. Вместе с ним ходил по разным странам и проповедовал язычникам и иудееям о Христе. Апостолов было не так уж много 12 и ещё 70. Их делом была проповедь о Христе. Они обращали к Богу людей в одном городе, потом шли в другой. Ведь им нужно рассказать всему миру, что Христос воистину Воскрес. А кто же будет учить новых христиан в том городе из которого они ушли? Самые святые, самые добрые ученики. Когда в городе Антиохии нужно было поставить епископа, то Апостолы посоветовались и решили сделать епископом Игнатия, верного ученика Апостола Иоанна.
Однажды Святой Игнатий видел чудное видение. Два больших хора. В хорах поют не люди, а Ангелы. Сперва один хор поёт Богу хвалебную песнь, а второй хор слушает, потом первый хор замолкает и начинает славословить Бога второй Хор. Потом, второй хор опять замолкает и вступает первый хор. И так ангельские хоры по очереди прославляют Бога. Из этого видения Св. Игнатий понял, что и на земле в церкви хорошо петь Богу хвалебные песни на два хора. И устроил такое пение в Антиохии. Потом такое пение распространилось и в других церквях. Называется оно «антифонное». И до сих пор в больших монастырях можно услышать антифонное пение, похожее на ангельское.
В то время правителем Римской империи был идолопоклонник Траян. Он только что победил скифов и, вернувшись домой, приказал по всей империи принести идолам благодарственные жертвы. Все язычники с радостью исполняли поручение нечестивого правителя и только христиане не желали осквернять себя мерзкими жертвами. Когда об этом узнал Траян, то сильно рассердился и приказал всех христиан заставлять приносить жертвы, а тех, кто не послушается, мучить и, наконец, погубить. По всей стране судьи стали мучить христиан и полилась рекой кровь христианских мучеников.
Пришло время царю отправляться на новую войну против армян и парфян. По дороге он проезжал через Антиохию, где епископом был Св. Игнатий. Царю донесли, что главный христианин города, Игнатий, не исполняет царского повеления, ругает языческих богов и других христиан учит делать также.
Царь призвал к себе Игнатия и начал свой допрос.
- Ты ли зовёшься Богоносцем и учишь всех поклоняться Христу распятому?
- Да, это я.
- Оставь своё заблуждение, сказал Траян, и становись нашим другом: принеси жертву нашим богам и я сделаю тебя главным жрецом Дия. Кроме того ты станешь называться отцом царских советников.
На это Святой отвечал:
- Какая мне польза становиться главным жрецом твоего Дия, если я архиерей своего Христа, и стараюсь принести Ему в жертву самого себя.
Царь сказал:
- Если б был ты умен, то ни за что бы не поверил христианским книгам, и понимал, как выгодно исполнять царские повеления.
 Богоносец, еще более воодушевился и сказал:
  – Даже если ты отдашь меня на съедение зверям, или распнешь меня на кресте, или предашь мечу или огню, я все равно никогда не принесу жертвы бесам. Не боюсь я смерти и не ищу временных благ, но желаю одних вечных и стремлюсь только к тому, чтобы прийти ко Христу Богу моему, изволившему умереть за меня.
Тогда царь повелел бросить Святого на съедение лютым зверям. Но только не здесь, где все знают его, чтобы антиохийские христиане не помешали исполнению казни. А отправить его в Рим. Там никто не знает Богоносца, никто не станет его защищать и подвиг его не станет примером для подражания.
Царь с войском пошел на войну, а божественный страдалец, закованный в тяжелые оковы, был отдан десяти жестоким и немилосердным воинам и отправлен в Рим. Путь был по морю и не близкий. Воины торопились привести Богоносца на какой-то языческий праздник. В такие праздники народ безумно и неистово веселился. В цирке проходили представления, но не такие, как сейчас, а страшные и жестокие. Меченосцы-гладиаторы сражались друг с другом на потеху зрителям: слабых убивали, а сильные получали в награду право пожить до следующего представления. Но самой ужасной потехой было, когда на съедение диким зверям выводили какого-нибудь христианина. Не было у христиан ни копий, ни мечей, ни щитов. А была с ними сила Христова, с помощью этой силы они не боялись смерти. Они умирали не просто так, они умирали ради Христа!
Безумные игрища в Риме уже заканчивались, когда воины привезли к начальнику города Святого Игнатия с царским указом: «Отдать сего на съедение лютым зверям».
Наступил новый день, и Святого привели в цирк. Весь город собрался на это зрелище, потому что везде прошел слух, что христианский епископ из Сирии будет отдан зверям. Святой вышел на арену без страха. Лицо его было светлым и радостным. Он повернулся к народу и сказал:
   – Римские люди, смотрящие на мой подвиг! Знайте, что я не совершил никакого злого дела, а казнят меня за моего Бога, любовью Которого я пламенно люблю и к Которому сильно стремлюсь…
Тут выбежали на святого лютые львы. Так совершил свой подвиг Святой Игнатий.
Римские христиане, видевшие своими глазами, как всё происходило, безутешно плакали о святом весь день. А когда настала ночь и христиане заснули, то во сне Святой навестил их. К одним из них он пришёл и обнимал их. Другие видели, как святой молился за христиан. Третьи увидели, как Святой стоит перед Христом, обливаясь потом, как будто только что пришёл с тяжелейшей работы.
Христиане пересказали друг другу свои видения и не только утешились, но и обрадовались, что Святой теперь на небесах. Он и сам со Христом радуется и за христиан молится.
Так Святой Богоносец попал в Царство Небесное и стал главнее гордецов-фарисеев, потому что всю жизнь оставался как дитя: смиренным и добрым.

Домашнее задание

Вар 1

1. Почему ученики не пускали детей ко Христу?
2. Зачем детям нужно благословение Божие?
3. Как звали императора, допрашивавшего Богоносца?
4. Почему Игнатий был прозван Богоносцем?
5. Почему царь не захотел казнить Святого в Антиохии?

Вар. 2

1. Как представляли себе Царство Небесное ученики Христовы?
2. Почему Царство Небесное предназначено для детей?
3. В каком городе был епископом Св. Игнатий?
4. Что такое антифонное пение?
5. Что такое настоящий древний цирк?